Вчера прежде чем уснуть размышлял о том почему так мало гаридрак хороших и так много например вполне недурственного снарри. Сужу я естественно с позиции ООС. ООС - отстой и аццкое зло.
читать дальшеПочему-то считается, по крайней мере, я не раз слышал, что гаридраку писать проще, однако - это не так. Совсем не так.
Снарри с точки зрения начинающего графомана идеален. Что мы знаем про Снейпа? Его образ - это четкий набор весьма однозначных качеств. Опиши мрачного нелюдимого мужчину (каких вокруг много начиная с любимого дядюшки или просто злого соседа, мрачного препа или ненавистного физрука, коллеги - без разницы), снабди его выделяющимся на фоне остальных героев интеллектом и некоторой склонностью к эффектным жестам. Снабди какой-нибудь фишечкой вроде патологической и тщательно скрываемой страсти а поеданию марципановых булочек для оригинальности. Остальное сделают крючковатый нос, сальные волосы, тысяча пуговиц на наглухо застегнутом сюртуке, зелья и прочие примочки из канона вроде патронуса-лани и бла-бла-бла. Кроме того от автора не требуется ничего особенного. Не обязательно разбираться в мотивации. Не обязательно читать давно почивших философов от психологии и разбираться в причинах тех или иных комплексов. Ведь можно, положившись на опыт Ро смотреть на мир с позиции Поттера, который по-определению слеп как крот и дело не в его круглых очках.
Кроме того в наличии огромная разница в возрасте, опыте, мировоззрении и пр. а это значит что герои, как и любые описываемые антагонисты будут только придавать яркость друг другу и добавлять достоверности в характер.
А значит и написать это сравнительно просто, точно так же как и прочитать без восклицаний "кто эти люди?". Клинические случаи не рассматриваются мной в принципе.
С гаридракой в этом плане гораздо сложнее.
Во-первых герои изначально практически равны. Различий между ними собственно очень мало только факультетская идеология.
Рассмотрим Драко.
Какие у него характерные черты? Черт очень мало, зато много ничего не значащих штампов. У меня самого первая ассоциация - хорек-альбинос. Но сколько раз не произнеси "хорек" характера персонажу это не прибавит и не сделает текст достоверным. то же самое касается и внешностных особенностей.
Так что же известно про Драко Малфоя?
1. аристократ и чистокровный маг - это уже несомненно характеристика, но не настолько тривиальная, как мизантропия Снейпа. На мысли "чтоб вы все сдохли! Суки! Ненавижу" ловил себя практически каждый, а вот каждый ли из нас аристократ в черт знает скольких поколениях? Сомневаюсь. А значит раскрытие этой черты требует некоторой начитанности и умения думать.
2. автоматически вытекает из 1-го. Кодекс чести. Он у Драко есть. И это аксиома. И он никуда не денется до самой его смерти, окажись Драко хоть на дне общества.
3. Честь рода. Опять же из 1-го пункта. После седьмой книги только и слышны вопли о том какая Малфои замечательная дружная семья. Впрочем об этом говорили уже и после выхода 5-ой. А вот нихуя! Малфои не семья. Они Род. Они фамилия. И оскорбление члену Рода, любому члену Рода, автоматически является серьезнейшим оскорблением всем остальным Малфоям. Потому что фамилия, а вовсе не капитал их основное достояние. Их сплоченность в 7ой опять же объясняется не дружностью и не сентиментальным "ах мой сюсечка-псечка-сыночка" а банально необходимостью сделать все, но выжить как Род. Сохранить то, что именуется Малфоями. И если смерть Люциуса или Нарцисы (не Драко, поскольку тот наследник) могла бы спасти весь Род, то несмотря на всю свою сплоченность и трогательную любовь такая жертва бы была принесена и не только принесена, но и нормально воспринята.
4. Драко карьерист и воспринимает только тех, кто ему в данный момент выгоден (См 5-ю книгу. Появилась Амбридж, Снейп до того нежно любимый, в момент забыт) По-сути он второй Перси Уизли, только в отличии от него он единственный сын и не испытывает недостатка материальных средств, а потому и не ссорится с семьей.
5. Драко больше Блэк, нежели Малфой. Вообще он очень похож на Сириуса. Пожми ему Поттер руку мы бы имели вторых мародеров. Поттер бы стал копией Джеймса - восторженным перегибающим палку исполнителем, а из Драко бы вышел второй мягколап - вечный зачинщик пакостей и идейный вдохновитель.
Что несет за собой блэковский темперамент в применении к Драко? Прежде всего взрывчатость и неуравновешенность характера, склонность к фанатическому поведению, зацикливанию на ком-либо/чем-либо. Как Сириуса клинит на Снейпе, как Бэллу клинит на Волди, так же и Драко клинит на Поттере. А еще это влечет неумение нормально просчитывать на много ходов вперед, как это делает Люциус и добавляет истерическую нотку.
Остальные характерные особенности вроде детской влюбленности в отца или боязни гипогрифов прямого отношения к гаридраке не имеют и перетекают в разряд канонных фишек.
Но, на мой взгляд, и уже перечисленных пунктов вполне достаточно, для того чтобы понять насколько сложен персонаж. Должен признать, что действительно похожих Драко, а не набора штампованных волос-глаз-мантий-бла-бла-бла я встречал настолько мало, что их даже нес смысла пытаться пересчитать.
Для того чтобы писать про Драко надо либо быть потрясающей аналитической машиной, либо очень тонко именно его чувствовать.
...... продолжение темы.
Несомненно более сложный, нежели снарри, но более простой, чем гаридрака пейринг - снако.
Здесь тоже есть конфликт: возрастов, денежного состояния и происхождения. Но при этом много общего и каноничное "остобое отношение друг к другу". Близость темпераментов и понимании мотивации друг друга. Есть возможность рассмотреть характеры обоих, основываясь на сотрудничестве и диалоге. Описать эмоции, недоступные в более взрывных пейрингах, но и не заскучать от концентрации соплей.
А вот пресловутая гаридрака - это шкатулка пандоры. Конфликт на голом месте. Несочетаемость характеров с обоюдной одержимостью. Сочетание авторского Марти-сью и Человека о котором неизвестно ничего кроме того, что он Малфой.
Вот и получается обычно не фик, а ООС/ООС в бредовой атмосфере. Отношения двух резиновых кукол или в лучшем случае около ГПшный ориджинал.
Да, я это для себя писал, чтобы лучше понять характер - не более.
читать дальшеПочему-то считается, по крайней мере, я не раз слышал, что гаридраку писать проще, однако - это не так. Совсем не так.
Снарри с точки зрения начинающего графомана идеален. Что мы знаем про Снейпа? Его образ - это четкий набор весьма однозначных качеств. Опиши мрачного нелюдимого мужчину (каких вокруг много начиная с любимого дядюшки или просто злого соседа, мрачного препа или ненавистного физрука, коллеги - без разницы), снабди его выделяющимся на фоне остальных героев интеллектом и некоторой склонностью к эффектным жестам. Снабди какой-нибудь фишечкой вроде патологической и тщательно скрываемой страсти а поеданию марципановых булочек для оригинальности. Остальное сделают крючковатый нос, сальные волосы, тысяча пуговиц на наглухо застегнутом сюртуке, зелья и прочие примочки из канона вроде патронуса-лани и бла-бла-бла. Кроме того от автора не требуется ничего особенного. Не обязательно разбираться в мотивации. Не обязательно читать давно почивших философов от психологии и разбираться в причинах тех или иных комплексов. Ведь можно, положившись на опыт Ро смотреть на мир с позиции Поттера, который по-определению слеп как крот и дело не в его круглых очках.
Кроме того в наличии огромная разница в возрасте, опыте, мировоззрении и пр. а это значит что герои, как и любые описываемые антагонисты будут только придавать яркость друг другу и добавлять достоверности в характер.
А значит и написать это сравнительно просто, точно так же как и прочитать без восклицаний "кто эти люди?". Клинические случаи не рассматриваются мной в принципе.
С гаридракой в этом плане гораздо сложнее.
Во-первых герои изначально практически равны. Различий между ними собственно очень мало только факультетская идеология.
Рассмотрим Драко.
Какие у него характерные черты? Черт очень мало, зато много ничего не значащих штампов. У меня самого первая ассоциация - хорек-альбинос. Но сколько раз не произнеси "хорек" характера персонажу это не прибавит и не сделает текст достоверным. то же самое касается и внешностных особенностей.
Так что же известно про Драко Малфоя?
1. аристократ и чистокровный маг - это уже несомненно характеристика, но не настолько тривиальная, как мизантропия Снейпа. На мысли "чтоб вы все сдохли! Суки! Ненавижу" ловил себя практически каждый, а вот каждый ли из нас аристократ в черт знает скольких поколениях? Сомневаюсь. А значит раскрытие этой черты требует некоторой начитанности и умения думать.
2. автоматически вытекает из 1-го. Кодекс чести. Он у Драко есть. И это аксиома. И он никуда не денется до самой его смерти, окажись Драко хоть на дне общества.
3. Честь рода. Опять же из 1-го пункта. После седьмой книги только и слышны вопли о том какая Малфои замечательная дружная семья. Впрочем об этом говорили уже и после выхода 5-ой. А вот нихуя! Малфои не семья. Они Род. Они фамилия. И оскорбление члену Рода, любому члену Рода, автоматически является серьезнейшим оскорблением всем остальным Малфоям. Потому что фамилия, а вовсе не капитал их основное достояние. Их сплоченность в 7ой опять же объясняется не дружностью и не сентиментальным "ах мой сюсечка-псечка-сыночка" а банально необходимостью сделать все, но выжить как Род. Сохранить то, что именуется Малфоями. И если смерть Люциуса или Нарцисы (не Драко, поскольку тот наследник) могла бы спасти весь Род, то несмотря на всю свою сплоченность и трогательную любовь такая жертва бы была принесена и не только принесена, но и нормально воспринята.
4. Драко карьерист и воспринимает только тех, кто ему в данный момент выгоден (См 5-ю книгу. Появилась Амбридж, Снейп до того нежно любимый, в момент забыт) По-сути он второй Перси Уизли, только в отличии от него он единственный сын и не испытывает недостатка материальных средств, а потому и не ссорится с семьей.
5. Драко больше Блэк, нежели Малфой. Вообще он очень похож на Сириуса. Пожми ему Поттер руку мы бы имели вторых мародеров. Поттер бы стал копией Джеймса - восторженным перегибающим палку исполнителем, а из Драко бы вышел второй мягколап - вечный зачинщик пакостей и идейный вдохновитель.
Что несет за собой блэковский темперамент в применении к Драко? Прежде всего взрывчатость и неуравновешенность характера, склонность к фанатическому поведению, зацикливанию на ком-либо/чем-либо. Как Сириуса клинит на Снейпе, как Бэллу клинит на Волди, так же и Драко клинит на Поттере. А еще это влечет неумение нормально просчитывать на много ходов вперед, как это делает Люциус и добавляет истерическую нотку.
Остальные характерные особенности вроде детской влюбленности в отца или боязни гипогрифов прямого отношения к гаридраке не имеют и перетекают в разряд канонных фишек.
Но, на мой взгляд, и уже перечисленных пунктов вполне достаточно, для того чтобы понять насколько сложен персонаж. Должен признать, что действительно похожих Драко, а не набора штампованных волос-глаз-мантий-бла-бла-бла я встречал настолько мало, что их даже нес смысла пытаться пересчитать.
Для того чтобы писать про Драко надо либо быть потрясающей аналитической машиной, либо очень тонко именно его чувствовать.
...... продолжение темы.
Несомненно более сложный, нежели снарри, но более простой, чем гаридрака пейринг - снако.
Здесь тоже есть конфликт: возрастов, денежного состояния и происхождения. Но при этом много общего и каноничное "остобое отношение друг к другу". Близость темпераментов и понимании мотивации друг друга. Есть возможность рассмотреть характеры обоих, основываясь на сотрудничестве и диалоге. Описать эмоции, недоступные в более взрывных пейрингах, но и не заскучать от концентрации соплей.
А вот пресловутая гаридрака - это шкатулка пандоры. Конфликт на голом месте. Несочетаемость характеров с обоюдной одержимостью. Сочетание авторского Марти-сью и Человека о котором неизвестно ничего кроме того, что он Малфой.
Вот и получается обычно не фик, а ООС/ООС в бредовой атмосфере. Отношения двух резиновых кукол или в лучшем случае около ГПшный ориджинал.
Да, я это для себя писал, чтобы лучше понять характер - не более.
На самом деле в каноне Драко - пустышка, никакой, абсолютный картон. А посему каждый волен его интерпретировать в фиках как ему угодно
Прочитал в последнее время множество фиков с Дракой
Ты не права. Он не пустышка. У него есть вполне себе понятные поведенческие мотивы и весьма яркий характер. А то что это мало кто видит и вертит им как тельцем без мозга и с минимумом рефлексов это мне кажется больше относится к недостатками авторов.
Интерпретировать его можно как угодно, но не отклоняясь от здравого смысла-то )
Не будет человек выросший в роскоши и достатке и с тщательно вбиваемым в голову понятием, что он Малфой и бла-бла-бла без единой мысли подставлять рот и задницу, думая только о физиологии процесса. ИМХО ))
мало гаридрак хороших и так много например вполне недурственного снарри
это да) когда стала думать, почему мне все меньше нравятся гарридраки, и все больше снарри, пришла к выводу, что хорошую гарридраку просто сложно найти.
и дело даже не в том, соответствует ли характер Драко канону, а в том, есть ли он вообще)
Снейпа действительно проще писать. Но ведь и Гарри можно описать нормально (не только как тормозящего истеричного подростка), и Драко - то если задуматься об этом до написания фика
действительно похожих Драко, а не набора штампованных волос-глаз-мантий-бла-бла-бла я встречал настолько мало
а я встречала в некоторых фиках) правда, не везде он был прописан с теми чертами характера, что перечислены выше, но тем не менее неплохие есть)
мне кажется, гарридраки сложней писать еще и потому, что нормальную мотивацию трудно придумать, потому как вот этого в наличии огромная разница в возрасте, опыте, мировоззрении и пр. а это значит что герои, как и любые описываемые антагонисты будут только придавать яркость друг другу нету
Хороших Драко Малфоев я встречал, но они не были похожи на то что описано у Ро. Встречал и похожих, но очень-очень редко.
мне кажется, гарридраки сложней писать еще и потому, что нормальную мотивацию трудно придумать, потому как вот этого в наличии огромная разница в возрасте, опыте, мировоззрении и пр. а это значит что герои, как и любые описываемые антагонисты будут только придавать яркость друг другу нету
я именно это и хотел сказать, но заленился дописывать вывод.
Да Малфои давно проебали такие понятия как "фамильная честь и гордость" и "чистокровность", связавшись с ТЛ, продавшись (вот ни на минуту не поверю, что Люци из идейных соображений к нему примкнул) полукровке. И между прочим (уворачивается от тапков), аристократы - насквозь гнилые ваще как пласт общества - мало того что вырождаются физиологически, так еще и ведут себя как бляди, чтоп уберечь "фамильные ценности". Фе
ща упру в цитатник, чтоб если соберусь писать гарридраку, еще раз подумать
черт, если соберусь вывесить...
Аристократы, ты дурень! Это бляди по определению! Все дворянство пошло из холопов и тех, кто лучше подставлял зад - это факт, не важно полукровке или там кому. Естественный отбор панимаешь!) Другие возможно тоже были, но в явном меньшинстве. В самой природе аристократа и любого Малфоя подчиниться сильнейшему, так что пусть их ебут, я не против))) Но при этом фамильная честь учит их тому, что нельзя дать себя выебать (это я не в плане секса) более слабому или не дай аллах равному и сознательный отказ от морали. Мораль придумана богатыми для бедных и пр. ) Учи матчасть
Потом... ну ты же знаешь, что образец аристократизма для меня - это де Сад, так что об высоком этом с кем-нить другим, да
А вот если смотреть с мой стороны, то
так еще и ведут себя как бляди, чтоп уберечь "фамильные ценности"
это и есть наивысшее проявление аристократизма
А вот и нихуя не потому что сверху, а потому чисто случайно у него в голове оказались мысли )
Кстате, всегда думала, что высшее проявление аристократизма - это ходить с такой рожей, будто тебе в жопу засунули вибратор, но ты этого типа не замечаешь
Кстате, всегда думала, что высшее проявление аристократизма - это ходить с такой рожей, будто тебе в жопу засунули вибратор, но ты этого типа не замечаешь
Да, да! Я тоже так думаю